среда, 22 мая 2013 г.

Ответный ход Александра Лебедева.


Об организованной преступной деятельности по дискредитации общественно значимых персон в России

В течение последнего года в сфере грязных PR-технологий проявились новые подходы и тенденции. При этом сами по себе кампании стали напоминать операции спецслужб, в которых задействованы специалисты самого различного профиля – журналисты и блогеры, юристы, депутаты и чиновники различных уровней, общественные организации, сотрудники правоохранительных органов (бывшие и действующие). В отличие от 90-х и нулевых годов, когда основным инструментом «наезда» были влиятельные средства массовой информации, особенностью современных атак «черных технологов» является активное использование интернета. Под ту или иную кампанию создаются специальные ресурсы или используются малоизвестные «сливные бачки», причем зачастую упор делается на количественный эффект в ущерб качеству.

В течение 2012 года объектами клеветнических кампаний стало множество известных государственных и общественных деятелей, представителей культуры и бизнеса. Наиболее наглядно современные веяния и приемы в работе «чёрных пиарщиков» проявились в кампании против Александра Лебедева. Эта «осада», которая продолжается уже более года, является беспрецедентной по продолжительности, масштабам и интенсивности.

Кампания началась в январе 2012 г., когда некий житель Одессы зарегистрировал сайт alex-lebedev.info, на котором начали публиковаться очерняющие Лебедева материалы. Впоследствии к публикации различных компрометирующих материалов были подключены сайты Moscow-post.Ru, Inright.Ru, Compromat.Ru, FLB.Ru, «Стрингер», «Век», информационные агентства «Финмаркет» («Интерфакс»), «Росбалт», «Новый регион», «Агентство политических новостей – Северо-запад», а также такие издания, как «Российская газета», «Труд», Трибуна», множество менее известных средств массовой информации. В течение года было опубликовано более трехсот оригинальных материалов (не считая перепечаток на различных интеренет-ресурсах, которые исчисляются тысячами). Все эти публикации преследовали три четыре основные цели:

Во-первых, дискредитация Александра Лебедева как предпринимателя и нанесение максимального ущерба его бизнес проектам. Организаторы кампании распространяли «достоверную» информацию о якобы «кризисном состоянии» Национального резервного банка и его неминуемом банкротстве. Это должно было спровоцировать отток вкладчиков, чему дополнительно способствовала публикация инсайдерской информации с именами VIP-клиентов банка. Одновременно публиковались статьи о «провалах» проектов Лебедева в реальном секторе – авиапроме и авиаперевозках, сельском хозяйстве, строительстве доступного жилья. Так, была вброшена информация о том, что картофельное хозяйство А.Лебедева в Тульской области якобы выращивает свою продукцию на землях, зараженных радиацией после аварии на Чернобыльской АЭС, а тяжелое финансовое состояние Воронежского авиазавода (и вообще всей отрасли в целом) вызвано действиями Лебедева, который якобы «лоббирует интересы зарубежных производителей».

Во-вторых – создание отрицательного имиджа Лебедева как политика, издателя и общественного деятеля. Адресатом этих публикаций было, прежде всего, руководство страны, так как в них Лебедев представлялся как главный спонсор протестного движения и «британский шпион». Рассказывалось, что все «украденные» в России деньги он выводит в Великобританию, где скупает газеты и недвижимость – для того, чтобы в ближайшем будущем эмигрировать в эту страну. Этим якобы объясняется его «наплевательское отношение» к обязанностям депутата районной Думы Слободского района Кировской области, где он обманул избирателей, наобещав им золотые горы в надежде получить мандат члена Совета Федерации.   

В-третьих, побуждение правоохранительных органов к уголовному преследованию Лебедева. Для решения этой задачи были опубликованы конфиденциальные документы, полученные из инсайдерских источников, на основании которых авторами делался вывод о том, что бизнесмен занимается мошеннической деятельностью. Параллельно распространялись слухи о том, что Национальный резервный банк причастен к выводу за рубеж и отмываю «денег наркомафии».

Наконец, в-третьих – удар по личной жизни и внесение конфликта в отношения в семье. С этой целью распространялись слухи о «разгульной жизни» Лебедева, его походах «налево», изготавливалась и размещалась в интернете видеопродукция порнографического характера. Были также опубликованы документы, дискредитирующие гражданскую супругу Лебедева, которую он якобы «отмазал» благодаря своим связям от ответственности за торговлю наркотиками.

Следует отметить, что информационная кампания сопровождалась различными мероприятиями «поддержки и сопровождения». Так, по следам публикаций о «радиоактивной картошке» и «развале авиапрома» два депутата Госдумы – А.Туманов («Справедливая Россия») и С.Литвинцев (ЛДПР) – направили запросы в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор. Группа жителей Подмосковья написала коллективное обращение к С.Шойгу (на тот момент – губернатору Московской области), в котором сообщила, что Лебедев создал строительную пирамиду и обманул их с доступным жильем. В Киеве у посольства России прошла массовая акция протеста, участники которой потребовали «выгнать олигарха Лебедева из Украины». Одновременно группу известных украинских политологов и экспертов на пресс-конференции обвинила Лебедева в финансировании ультранационалистической партии «Свобода» на выборах в Верховную Раду, а также в скупке земель в Киевской области. В ходе «русского марша» 4 ноября 2012 года в Москве к колонне националистов примкнула группа молодых людей с лозунгами «Лебедев – наш мэр!» и «Русского Александра Лебедева – в президенты!».

Таким образом, кампания против Александра Лебедева носит международный характер, в ней задействованы значительные силы и ресурсы. Ее бюджет, по некоторым, оценкам, составляет несколько миллионов долларов США. Организаторами и исполнителями нарушено множество статей Уголовного кодекса, включая нарушение тайны переписки, вторжение в личную жизнь, клевета, изготовление и распространение порнографии. По сути, речь идет об организованной преступной группировке. Однако правоохранительные органы России, несмотря на обращения самого потерпевшего, до сих пор не предпринимают никаких усилий для расследования деятельности.    

З.Ы. Саня, откровенно говоря, насмешил своим опусом. Это ты значимая  персона?

теги: Лебедев компромат, Дмитрий Муратов, олигарх Лебедев, банкир Лебедев, Александр Лебедев, politrash2012, politrash, Новая газета, Сергей Полонский, Генри Резник, Алексндр Добровински, процесс Полонский-Лебедев.

1 комментарий:

  1. Hi,
    I am interested in Timan Oil and Gas as a small shareholder. I run the Timan Action Group website on behalf of small shareholders in the UK.
    http://www.timanactiongroup.co.uk

    I would be grateful if you would contact me by email. bob1steiner@yahoo.co.uk

    Regards

    Robert Steiner

    Привет,
    Я заинтересован в Тимано нефти и газа, мелкий акционер. Я бегу Группа Тимано Действие сайте от имени мелких акционеров в Великобритании.
    http://www.timanactiongroup.co.uk

    Я был бы признателен, если Вы свяжитесь со мной по электронной почте. bob1steiner@yahoo.co.uk

    С уважением

    Robert Steiner

    ОтветитьУдалить